Проблема патриотического
воспитания всегда занимала одно из ведущих направлений дошкольного образования,
где указывалась необходимость воспитать ребёнка, как человека, гражданина,
любящего свою Родину, свою страну и окружающих его людей. Формирование и развитие патриотических чувств – важная составляющая процесса воспитания. Еще В. Даль говорил: «Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству». Патриотизм – не просто слово. Это основа жизни. Важно быть непримиримыми ко злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, от любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотическое чувство не возникает само по
себе. Формирование чувства гордости за принадлежность к своему Отечеству, в частности, следует проводить через поиск, знакомство с прошлым города, края, его историей, культурой, людьми, прослеживание связи времён и поколений, стремление искать свои корни, уважать прошлое, видеть связь настоящего и будущего, через воспитание бережного отношения к пожилым людям, к традициям своего народа.
Руководя деятельностью детей, мы формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Победа в Великой
Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь
нескольких поколений. Эта тема важна и актуальна сегодня. Человечество,
пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и
последствиях. Пока жива память,
есть надежда на будущее без войны. В детском возрасте легче воспринимаются
лишения и страдания людей, даже несмотря на то, что эти события происходили
давно. Поэтому приобщение к нравственным ценностям происходит на примере
подвига советского
народа в Великой Отечественной войне.
Для полноценного патриотического
воспитания следует использовать разнообразные методы и формы работы с учетом
возрастного мировосприятия детей: тематические занятия; встречи с военнослужащими, ветеранами; участие в конкурсах добрых дел; изготовление поделок-сувениров для ветеранов; оформление тематических уголков, выставок рисунков, поделок, плакатов «Мы
наследники Победы»; участие в спортивных мероприятиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий