Согласно ФГОС ДО задачей трудовой деятельности дошкольников является формирование бережного отношения к труду и четкое представление о трудовой деятельности взрослых. Соответственно государственный стандарт выделяет следующие задачи обучения труду: формирование четких представлений о труде взрослых и важности их труда в жизни; формирование необходимых знаний, умений и навыков; воспитание уважительного отношения к любому труду. ФГОС ДО предполагает следующие виды труда: самообслуживание, хозяйственный труд, природный труд, ручной труд. Задачами самообслуживания являются: обучение самостоятельному ухаживанию за собой (одеваться, раздеваться, правильно складывать одежду, умение ухаживать за своими вещами); умению выявлять повреждение (загрязнение) своей одежды и у товарищей, а так же находить способы их устранения; самостоятельной подготовке к приему пищи, прогулке, к занятиям. Хозяйственный труд дошкольников подразумевает обучение сохранению порядка в помещении (подготовка рабочего места, наведения порядка после игры),
а так же на территории участка: сбор сухих листьев вокруг кустарников или деревьев, очищение дорожек от песка или снега и т.д. Так ребята нашей группы помогали взрослым заполнять песочницу песком. Сначала все вместе распределили обязанности: одни насыпали песок в ведерки, другие - высыпали в песочницу и утрамбовывали.


Труд в природе помогает воспитывать уважительное отношение к окружающему: учит бережной заботе о животных (чистить клетки, менять воду, своевременно добавлять корм), стремление к посильной помощи взрослым: садить, поливать растения, убирать сорняки, собирать семена.
Ручной труд учит самостоятельно пользоваться материалами, безопасными приспособлениями и выполнять несложные сувениры, украшения, аппликации. Формируется у детей желание починить книги, коробки, игрушки. Формируя трудовые навыки, ребенок развивает в себе уверенность в своих силах, умение решать поставленные задачи и проблемы, независимость от взрослых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий