Именно с дошкольного возраста необходимо просвещать детей в сфере финансовой грамотности, т.к. мы создаем предпосылки успешного будущего своих детей. В этом возрасте возможно формирование представлений о финансовых понятиях, грамотного отношения к платежным продуктам, как необходимых средств для жизни. Для того, чтобы эта информация усваивалась маленькими детьми, необходимо грамотно построить пути ее реализации.
На начальном этапе работы целесообразно познакомить ребят с художественными произведениями, обучающими азам экономики. Здесь более уместно чтение сказок, таких как " Теремок" русская народная сказка (раскрывается значение труда и взаимоотношений в совместном труде), "Муха - цокотуха" К. Чуковский (знакомство с понятиями "деньги", "доходы", "расходы"), "Как старик корову продавал" русская народная сказка (знакомство с рекламой товара), "Мужик и медведь" русская народная сказка ( знакомство с понятиями "товар", "договор"), "Крошечка-хаврошечка" русская народная сказка (раскрытие понятия о добросовестном и качественном труде) и т.д. Сказки помогут не только в развитии предпосылок экономического мышления, но и являются эффективным средством воспитания личностных качеств.
На начальном этапе работы целесообразно познакомить ребят с художественными произведениями, обучающими азам экономики. Здесь более уместно чтение сказок, таких как " Теремок" русская народная сказка (раскрывается значение труда и взаимоотношений в совместном труде), "Муха - цокотуха" К. Чуковский (знакомство с понятиями "деньги", "доходы", "расходы"), "Как старик корову продавал" русская народная сказка (знакомство с рекламой товара), "Мужик и медведь" русская народная сказка ( знакомство с понятиями "товар", "договор"), "Крошечка-хаврошечка" русская народная сказка (раскрытие понятия о добросовестном и качественном труде) и т.д. Сказки помогут не только в развитии предпосылок экономического мышления, но и являются эффективным средством воспитания личностных качеств.
В работе помогут игры-драматизации по знакомым сказкам. Это могут быть не только произведения целиком, но и отдельные сюжеты. В данном случае при знакомстве с денежными знаками инсценировался отрывок из сказки "Муха-цокотуха", где Муха нашла денежку.
Дидактические, настольные, пальчиковые игры тоже оказывают неоспоримую помощь в экономическом развитии младших дошкольников, т.к. помогают формировать у детей представления о товаре, знакомят с понятиями "цена", "деньги", дают представления о производстве товаров, о категориях профессий, занятых производством товаров, учат формировать умения приобретать товар по желанию, потребностям и возможностям.
Список настольных и дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности:
"Все по полочкам"
"Что сколько стоит"
"Дорого - дешево"
"Что откуда берется"
"Сдача"
"Разложите товар"
"Хочу и надо"
"Кому что нужно"
"Четвертый лишний"
"Какой товар лишний?"
"Все по полочкам"
"Что сколько стоит"
"Дорого - дешево"
"Что откуда берется"
"Сдача"
"Разложите товар"
"Хочу и надо"
"Кому что нужно"
"Четвертый лишний"
"Какой товар лишний?"
"Разложите товар"
"Мы - художники"
Положительное влияние оказывает введение мультяшного персонажа. И тут возникла идея связать героя знакомого произведения, в данном случае в группе появилась Мудрая Сова из сказки А. Милна "Винни-Пух и все-все-все ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий