Формирование
и развитие патриотических чувств – важная составляющая процесса воспитания. В.
Даль говорил: «Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания
молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству». Патриотизм – не
просто слово. Это основа жизни. Нужно быть непримиримыми ко злу в любых его
проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности,
несправедливости. Нашему обществу нужны смелые, мужественные, грамотные, инициативные
люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае
необходимости, встать на защиту государства.
Проблема патриотического воспитания всегда занимала одно из
ведущих направлений дошкольного образования, где указывалась необходимость
воспитать ребёнка, как человека, гражданина, любящего свою Родину, свою страну
и окружающих его людей. Взрослый в первую очередь должен позаботиться о том,
чтобы запечатлеть в памяти ребёнка всё то родное, близкое, из чего складывается
будущая успешная личность. Патриотическое воспитание молодого поколения должно
основываться на героических примерах прошлого, подвигах солдат и простого
русского народа, на знании символики России, на стремлении приобщать детей к
общечеловеческим ценностям.
Не может сын глядеть
спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой...
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой...
(Н.А.Некрасов).
Победа
в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь
нескольких поколений. Эта тема важна и актуальна сегодня. Человечество,
пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и
последствиях, тем более что фашизм вновь поднимает голову. Пока жива память,
есть надежда на будущее без войны. В детском возрасте легче воспринимаются
лишения и страдания людей, даже несмотря на то, что эти события происходили
давно. Поэтому приобщение к нравственным ценностям происходит на примере
подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Формирование чувства
гордости за принадлежность к своему Отечеству, в частности, следует проводить
через поиск, знакомство с прошлым города, края, его историей, культурой, людьми,
прослеживание связи времён и поколений, стремление искать свои корни, уважать
прошлое, видеть связь настоящего и будущего, через воспитание бережного
отношения к пожилым людям, к традициям своего народа.
Цели:
Создание организационных
и методических условий для формирования представлений о Великой Отечественной
войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. способствовать воспитанию любви к Родине,
ветеранам войны, воинам российской армии, воспитывать уважение и чувство
благодарности ко всем, кто защищает родину;
2. расширять знания о государственных
праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. развивать познавательные способности детей
в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление,
творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого
ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми;
4. способствовать развитию речи через
выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать
активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй
близких, показывая их фотографии;
5. обеспечить атмосферу доброжелательности,
комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель –
ребенок;
6. организовать деятельность детей, родителей,
направленную на создание праздничного концерта;
7. вызвать эмоциональный отклик на результат
своей деятельности.
Патриотическое чувство не
возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного
воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Детский сад – это место,
где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия
с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для
русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии,
истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами
государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и
промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым
близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице,
на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы
стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Для полноценного патриотического
воспитания следует использовать разнообразные методы и формы работы с учетом
возрастного мировосприятия детей подготовительной группы:
· Тематические
занятия «Блокада Ленинграда», «Освобождение города Краснодара от
немецко-фашистских захватчиков».
· Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
«Простые истории Великой Победы».
· 71 доброе дело - конкурс добрых дел,
изготовление поделок-сувениров для ветеранов.
· Оформление тематических уголков в
группах «Мы помним героев Великой Отечественной войны»,
«Наши земляки – герои Великой Отечественной войны».
· Выставка творчества воспитанников «Мы
наследники Победы» (рисунки, поделки, плакаты).
· Конкурс рисунков «Миру – мир!».
· Творческие мероприятия для
воспитанников - музыкально-литературный салон «Песни победы».
· Спортивные мероприятия - спортивный
досуг «Родина, мы твои защитники».
Система
патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и
реализуется через такие формы как:
-
создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию:
-
тематические занятия;
-взаимодействие с родителями: оформление родительских уголков, консультации для
родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России», рекомендации
родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак
«Пограничники».
-
взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный
зал).
Ожидаемый результат:
· осознанное проявление уважения к
заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
·
формирование гражданской позиции,
чувства любви к Родине;
·
развитие интереса у детей к истории
своей страны;
·
осознание родителями о важности
патриотического воспитания детей.
Методическое
обеспечение проектной деятельности:
3. Электронный ресурс http://top50.nameofrussia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий