- ролевая игра
- режиссерская
- игра-драматизация
Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. В ролевой игре ребенок – главное действующее лицо. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. В такой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т.
В режиссёрские игры ребёнок, как правило, играет один. Чаще всего он наделяет ролями именно игрушки. По ходу игры ребёнок действует от лица каждой из игрушек и одновременно "режиссирует" само действие, т.е. придумывает и воплощает разыгрываемый сюжет. По мере взросления ребенка сюжет игры усложняется, т.к. расширяется опыт ребёнка, растёт уровень его игровых навыков и умений. Малыш уже способен отражать в игре не только действие с предметами, но и отношение между двумя или несколькими персонажами.
Драматизировать – значит разыграть в лицах знакомое литературное произведение. Драматизация тесно связана с другими видами деятельности – пением, движениями под музыку, слушанием, умением импровизировать, оживлять предметы и озвучивать их. Работая над персонажем, ребенок подражает его мимике, жестам, голосу. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
У ребенка, в горле - хрип.
- Вам уколы и микстуру
Пропишу, похоже - грипп.
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий