Наступила долгожданная весна! Каждый день можно наблюдать и открывать что-то новое и интересное в живой и неживой природе: все ярче светит солнце, постепенно удлиняется световой день, пробуждается все живое. Поэтому и возникла идея создания мини-огорода в группе детского сада. Основной целью такой совместной работы не только расширение представлений об окружающем мире и возможность получить много новых, интересных и полезных знаний, но и формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности. Тем самым мы учим ухаживать за растениями в комнатных условиях, приобщаем детей к трудовой деятельности, развиваем познавательные и творческие способности каждого ребенка, обобщаем представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
Разгадывали загадку про лук:
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы.
Поставили луковицы в прозрачные
емкости для наблюдения за ростом
корней.
Разгадывали загадки про семена:
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет. Дети очень внимательно разглядывали семена томатов.
![]() |
Семена томатов посеяли в торфяные горшочки. |
С появлением ростков аккуратно поливали каждое растение.
Разучили с детьми физминутку "Садовод":
Жил один садовод, он развел огород,
Приготовил старательно грядки. (дети делают движения, словно копают лопатой)
Он принес чемодан.
Полный разных семян. (дети шагают)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (дети приседают и встают)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (выполняют движения, словно поливают)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (дети садятся.)
Но когда садовод (дети хлопают в ладоши)
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!(дети качают головой)
Показал садовод
Нам такой огород, (дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста!
Проведенная работа способствовала значительному росту интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Теперь дети средней группы могут различать некоторые виды растений, знают особенности их строения и условия роста. А самое главное, у детей появилось желание ухаживать за ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий