вторник, 2 апреля 2024 г.

Юные агрономы - это мы!

 

 Наступила долгожданная весна! Каждый день можно наблюдать и открывать что-то новое и интересное в живой и неживой природе: все ярче светит солнце, постепенно удлиняется световой день,  пробуждается все живое. Поэтому и возникла идея создания мини-огорода в группе детского сада. Основной целью такой совместной работы не только расширение представлений об окружающем мире и возможность получить много новых, интересных и полезных знаний, но и формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности. Тем самым мы учим  ухаживать за растениями в комнатных условиях, приобщаем детей к трудовой деятельности,  развиваем познавательные и творческие способности каждого ребенка, обобщаем представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
  
  Разгадывали загадку про лук:

  В десять одёжек плотно одет,
  Часто приходит к нам на обед.
  Но лишь за стол ты его позовёшь,
  Сам не заметишь, как слёзы.
   
  Поставили луковицы в прозрачные
  емкости для наблюдения за ростом
  корней.
   
    Разгадывали загадки про семена:
   
   Лежало на свету,
   Бросилось в темноту,
   Да и там покоя нет:
   Как бы вырваться на свет.  
  
   






                  А у нас в саду порядок
                Мы вскопали десять грядок.

Дети очень внимательно разглядывали семена томатов.








Семена томатов посеяли в торфяные горшочки.

















С появлением ростков аккуратно поливали каждое растение.





Разучили с детьми физминутку "Садовод":

Жил один садовод, он развел огород,
Приготовил старательно грядки. (дети делают движения, словно копают лопатой)
Он принес чемодан.
Полный разных семян. (дети шагают)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (дети приседают и встают)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (выполняют движения, словно поливают)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (дети садятся.)
Но когда садовод (дети хлопают в ладоши)
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!(дети качают головой)
Показал садовод
Нам такой огород, (дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста!

Проведенная работа способствовала значительному росту интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Теперь дети средней группы могут различать некоторые виды растений, знают особенности их строения и условия роста. А самое главное, у детей появилось желание ухаживать за ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Дети очень любят играть. Известно, что их даже не нужно заставлять это делать.  Театральная деятельность неразрывно связана с игрой, так как...