Самый сильный папа! Самый храбрый воин!
Добрый, умный самый! Как не похвалиться!
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа. Все равно, какой он.
Лучший в мире папа! Потому что мой он!
Цель: вызвать чувства гордости и уважения к отцам, желание рассказать о них.
Задачи:
- уточнить знания детей о празднике Дне Защитника отечества;
- формирование правильного представления о роли отца в семье;
- воспитание чувства гордости и уважения к папе;
- развитие интереса к мужским профессиям;
- способствовать психологическому сближению родителей и детей;
- обогащать речь детей прилагательными.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры - "Мы - военные", "Семья", "Строители", "Шоферы", "Моряки"; рассматривание фотоальбомов "Моя семья"; чтение произведений: С. Михалков "Дядя Степа - милиционер", А. Раскин "Как папа был маленьким", С. Могилевская "Мой папа - волшебник", Л. Каминский "Рассказы про Петю и папу"; рассматривание альбома "Военная техника"; разучивание песни В. Танича, В. Шаинского "Папа может", стихотворений про папу; изготовление поделок.
Ход.
- Сегодня особенный февральский день! Расскажите, почему? (ответы детей) Действительно, мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших любимых пап с праздником Днем защитника Отечества. (Дети читают стихи)
1. Ночью вьюга бушевала
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
2. И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Сверху видно самолеты
Наших воинских частей.
3. Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
- А знаете ли ли вы кем работают ваши папы? (дети называют) Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа... (шофёр).
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа... (пилот).
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа... (солдат)
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа... (спортсмен).
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа... (хирург).
Кран установит, прочистит засор
Папа - сантехник, или ... (монтёр).
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа... (артист).
- Послушайте, какие разные ваши папы. (Каждый ребенок читает по строчке)
- Может он в футбол играть,
- Может книжку мне читать,
- Может суп мне разогреть,
- Может мультик посмотреть,
- Может поиграть он в шашки,
- Может даже вымыть чашки,
- Может рисовать машинки,
- Может собирать картинки,
- Может прокатить меня в место быстрого коня.
- Может рыбу он ловить,
- Кран на кухне починить.
- Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!
Итак, первый конкурс. На столе лежат листы бумаги. Необходимо сложить лодочку.
Второй конкурс. На столе миска с водой и пластмассовыми рыбками. Необходимо "выловить" удочкой рыбу. Выигрывает тот, кто наловит больше.
Конкурс с шариками. Побеждает тот ребенок, который быстрее надует шарик.
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню "Папа может"
Конкурс "Шоферы" (моталочка). К машинкам привязана веревка. Дети, сидя на полу, наматывают веревку на палочку. Побеждает тот, кто быстрее приблизит машинку к себе.
- Предлагаю сделать артикуляционную гимнастику "Что умеют наши папы"
Пилить: вжик - вжик, вжик - вжик.
Накачать колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Сверлить дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Забивать гвозди: тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
Строгать доски: чик-чик-чик, чик-чик-чик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий