Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги и воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: с 15.02 по 19.02.
Актуальность проекта. Книга – средство всестороннего развития и воспитания человека. Мы смотрим в книгу и находим в ней отражение того, что происходит с нами, оцениваем поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние и на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Знакомясь с её произведениями, дети учится мыслить и оценивать свои поступки. В произведениях поэтессы созданы выразительные портреты детей, раскрыты глубины их переживаний, подмечены черты детской психологии. Поэтому очень важно знакомить детей с художественными произведениями А. Л. Барто.
Цель проекта. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии; доставлять детям радость.
Задачи проекта:
· - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения,
элементарно анализировать его содержание;
· - развивать память, художественно-речевые умения;
· - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;
· - укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
- - расширение знаний о творчестве А. Л. Барто;
- -повышение интереса детей к произведениям художественной литературы;
- - развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний;
- - воспитание нравственных качеств у детей;
- - укрепление и расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Методы
реализации проекта.
1.
Наглядно-действенный
метод:
- - чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- - наблюдение;
- - дидактические и настольные игры;
- - игры-инсценировки.
2.
Словесно
- образный метод:
- - чтение произведений;
- - беседы с элементами диалога;
- - викторины;
- - игры-драматизации.
3. Практический метод:
- - игры, инсценировки;
- - изготовление книжек-малышек по произведениям;
- - конструирование, трудовая деятельность по произведениям;
- - консультации для родителей о значимости совместной с детьми деятельности.
Ресурсы, необходимые для запуска проекта.
· - подбор художественной литературы и наглядного материала;
· - подбор атрибутов для игр;
· - составление плана совместных мероприятий;
· - создание развивающей среды: иллюстративный материал, игрушки, игры.
1 этап: подготовительный.
На первом этапе был отобран и обобщен
материал по теме проекта. На основе данного материала составлен перспективный
план работы, конспекты интегрированной образовательной деятельности с детьми.
На этом этапе проводились беседы: "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "Волшебные слова", "Кто такой настоящий друг?", которые способствовали сплочению детского коллектива.
2 этап: основной (практический).
Были проведены консультации для родителей: "Как научить ребенка запоминать стихи", "Книга - лучший друг". Также был проведен мастер-класс по изготовлению различных книжек-малышек. С детьми проведены мероприятий по игровой деятельности, в т.ч. по изобразительной деятельности: "Нарисуй любимую игрушку из произведений А.Барто", конструирование из бумаги "Снегири и синицы", инсценирование стихотворения "Игра в стадо", конструирование из конструктора Лего персонажей произведений, сюжетно-ролевые игры "Рыболов", "Семья", "Больница" по сюжетам стихотворений.
3 этап: заключительный.
Задачи:
- - обобщить результаты работы;
- - провести анализ деятельности участников проекта;
- - сформулировать выводы, составить рекомендации участникам.
Результативность проекта. У детей сформировано уважительное отношение к семье, к сверстникам. Дети проявляют чувства сопереживания и отзывчивости, взаимопомощи. Родители участвовали в изготовлении книжек-малышек: в технике пластилинографии и книги-панорамы "А.Барто". Совместная деятельность сблизила родителей с детьми: дома больше читается художественной литературы. Вырос интерес детей к произведениям и иллюстрациям к ним. Дети стали бережнее относится к играм и игрушкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий