четверг, 25 февраля 2021 г.

Проект "А. Барто - детям" в средней группе.

 Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги и воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 15.02 по 19.02.

Актуальность проекта. Книга – средство всестороннего развития и воспитания человека. Мы смотрим в книгу и находим в ней отражение того, что происходит с нами, оцениваем поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние и на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.                                                  На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Знакомясь с её произведениями, дети учится мыслить и оценивать свои поступки. В произведениях поэтессы созданы выразительные портреты детей, раскрыты глубины их переживаний, подмечены черты детской психологии. Поэтому очень важно знакомить детей с художественными произведениями А. Л. Барто. 

Цель проекта. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии; доставлять детям радость.

 

Задачи проекта:

·    - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения,

      элементарно анализировать его содержание;

·    - развивать память, художественно-речевые умения;

·    -  воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

·    - укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.

 Предполагаемый результат:

  •  - расширение знаний о творчестве А. Л. Барто;
  • -повышение интереса детей к произведениям художественной литературы;
  • - развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний;
  • - воспитание нравственных качеств у детей;
  • - укрепление и расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Методы реализации проекта.

1.     Наглядно-действенный метод:

  • - чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
  • - наблюдение;
  • - дидактические и настольные игры;
  • - игры-инсценировки.

2.     Словесно - образный метод:

  • - чтение произведений;
  • - беседы с элементами диалога;
  • - викторины;
  • - игры-драматизации.

3.     Практический метод:

  • - игры, инсценировки;
  • - изготовление книжек-малышек по произведениям;
  • - конструирование, трудовая деятельность по произведениям;
  • - консультации для родителей о значимости совместной с детьми деятельности.

Ресурсы, необходимые для запуска проекта.

·    - подбор художественной литературы и наглядного материала;

·    - подбор атрибутов для игр;

·    -  составление плана совместных мероприятий;

·    - создание развивающей среды: иллюстративный материал, игрушки, игры.

   

   1 этап: подготовительный.

На первом этапе был отобран и обобщен материал по теме проекта. На основе данного материала составлен перспективный план работы, конспекты интегрированной образовательной деятельности с детьми.

На этом этапе проводились беседы: "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "Волшебные слова", "Кто такой настоящий друг?", которые способствовали сплочению детского коллектива.


 2 этап: основной (практический).

Были проведены консультации для родителей: "Как научить ребенка запоминать стихи", "Книга - лучший друг". Также был проведен мастер-класс по изготовлению различных  книжек-малышек. С детьми проведены  мероприятий по игровой деятельности, в т.ч. по изобразительной деятельности: "Нарисуй любимую игрушку из произведений А.Барто", конструирование из бумаги "Снегири и синицы", инсценирование стихотворения "Игра в стадо", конструирование из конструктора Лего персонажей произведений, сюжетно-ролевые игры "Рыболов", "Семья", "Больница" по сюжетам стихотворений.


   3 этап: заключительный.

     Задачи:

  • - обобщить результаты работы;
  • - провести анализ деятельности участников проекта;
  • - сформулировать выводы, составить рекомендации участникам.

Результативность проекта. У детей сформировано уважительное отношение к семье, к сверстникам. Дети проявляют чувства сопереживания и отзывчивости, взаимопомощи. Родители участвовали в изготовлении книжек-малышек: в технике пластилинографии и книги-панорамы "А.Барто". Совместная деятельность сблизила родителей с детьми: дома больше читается художественной литературы. Вырос интерес детей к произведениям и иллюстрациям к ним. Дети стали бережнее относится к играм и игрушкам.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Консультация для родителей "Скоро в школу"

          Обычно желание ребенка учиться в школе очень велико и естественно. Однако нередко можно встретить и таких детей, которые боятся ид...