четверг, 10 июня 2021 г.

Дидактическая игра для детей средней группы "Аквариум"

 Любая дидактическая игра по своему содержанию зависит от задач, которые ставит педагог перед детьми. Это могут быть не только обучающие, закрепляющие материал, но и воспитательные задачи. 
 Занимаясь изготовлением игры "Аквариум", преследовались несколько целей, в том числе развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, нормализация речевой функции, формирование умений соотносить предметы по цвету и размеру. Игра подходит для улучшения координации движений рук и глаз, способна улучшать двигательную активность. Взаимодействуя друг с другом во время игры, воспитанники учатся создавать эмоционально-комфортную  обстановку. 
 В эту игру могут играть от одного до четырех человек.
 Знакомство с игрой началось с постановки вопроса: где и как спят рыбы? 
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Затем, уточнив, какие разновидности рыб бывают, выяснили, что аквариумные рыбки живут в аквариумах. После этого рассмотрели аквариумы, отметив схожести и отличия. 


Одним из заданий может быть упражнение "Засели рыбок по цветам". Дети из общей массы рыбок должны выбрать только тех, которые соответствуют цвету стола, на котором стоит аквариум.


Упражнение "Помести в аквариум рыбок, плывущих вправо/влево" помогает закрепить пространственные представления.
 

Можно использовать ряд упражнений и заданий: "Посчитай рыбок в аквариуме", "Засели в аквариум 5 (2, 3 и т.д.) рыбок", "Расположи рыбок в таком порядке: 2 рыбки плывут вправо, три рыбки вверх", "Засели в аквариум 4 рыбки. 1 рыбку вылови сачком. Сколько рыбок осталось в аквариуме?", "Какая рыбка лишняя?" (по цвету/размеру).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Дети очень любят играть. Известно, что их даже не нужно заставлять это делать.  Театральная деятельность неразрывно связана с игрой, так как...