Любая дидактическая игра по своему содержанию зависит от задач, которые ставит педагог перед детьми. Это могут быть не только обучающие, закрепляющие материал, но и воспитательные задачи.
Занимаясь изготовлением игры "Аквариум", преследовались несколько целей, в том числе развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, нормализация речевой функции, формирование умений соотносить предметы по цвету и размеру. Игра подходит для улучшения координации движений рук и глаз, способна улучшать двигательную активность. Взаимодействуя друг с другом во время игры, воспитанники учатся создавать эмоционально-комфортную обстановку.
В эту игру могут играть от одного до четырех человек.
Знакомство с игрой началось с постановки вопроса: где и как спят рыбы?
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Затем, уточнив, какие разновидности рыб бывают, выяснили, что аквариумные рыбки живут в аквариумах. После этого рассмотрели аквариумы, отметив схожести и отличия.
Одним из заданий может быть упражнение "Засели рыбок по цветам". Дети из общей массы рыбок должны выбрать только тех, которые соответствуют цвету стола, на котором стоит аквариум.
Упражнение "Помести в аквариум рыбок, плывущих вправо/влево" помогает закрепить пространственные представления.
Можно использовать ряд упражнений и заданий: "Посчитай рыбок в аквариуме", "Засели в аквариум 5 (2, 3 и т.д.) рыбок", "Расположи рыбок в таком порядке: 2 рыбки плывут вправо, три рыбки вверх", "Засели в аквариум 4 рыбки. 1 рыбку вылови сачком. Сколько рыбок осталось в аквариуме?", "Какая рыбка лишняя?" (по цвету/размеру).
Комментариев нет:
Отправить комментарий